Виды буклетов

Буклеты – это полиграфическая продукция, которая получила широкое применение в рекламной, информационной и социальной сфере. Печать этого материала осуществляется на бумаге высокого качества методом двухсторонней печати и имеет более двух сгибов.

Существует большое количество разновидностей данной продукции, которые отличаются по назначению и варианту изготовления (типу сложения, количеству сгибов и формату).

По назначению

В зависимости от функций, для которых осуществляется печать буклета, различают следующие виды:

  1. Информационные – включают сведения о компании или товаре, которые изложены в лаконичной форме, при этом они не должны перегружать потребителя излишней информацией. При создании данного вида полиграфической продукции, активно используются фотографии, таблицы и графики. Такой материал раздается или размещается на специальных рекламных стойках.
  2. Имиджевые – используют для создания и поддержания положительного имиджа компании. При создании имиджевых буклетов зачастую используется информационный материал о компании, ее деятельности, имеющихся наградах и достижениях. Для изготовления такого материала применяются оригинальные дизайнерские решения. Этот вид полиграфии раздают при проведении конференций, выставок и презентаций.
  3. Рекламные – содержит информационный материал о товарах или услугах компании, который нацелен на привлечение потенциальных покупателей и повышение уровня продаж компании. Применяют как раздаточную полиграфию при проведении различных промо-акций. Для этих целей можно также заказать листовки.
  4. Почтовые – эту полиграфическую продукцию отправляют по почте, зачастую ее используют для социальной рекламы в предвыборной кампании.

По формату

Буклеты могут изготавливаться в самых разнообразных форматах. Выбор формата зависит от объема информации, которая необходима для размещения. Современные типографии имеют возможность напечатать не только буклеты различных видов, но много другой полиграфической продукции, в том числе напечатать наклейки большим и маленьким тиражом.

Ниже приведены форматы, которые получили наиболее широкое применение в полиграфии:

  • формат А5 – используют если планируемый объем информации для размещения, не очень большой. Зачастую такую продукцию изготавливают с одним сгибом. Преимуществом такого формата является не большой размер и помещается в дамскую сумочку, поэтому часто применяется косметическими компаниями;
  • формат А4 или евроформат – является наиболее популярным и практичным видом буклета, который используется для информации большого и среднего объема. Универсальным для такого формата является два фальца (сгиба), при этом данный полиграфический материал помещается в евроконверт, поэтому такой вид полиграфии можно отправлять по почте;
  • формата А3 – если планируемый объем информации достаточно большой и будет вмещать графики, таблицы, фотографии и иллюстраций, в таком случае целесообразно будет использовать именно данный формат.

Тип сложения

Рассмотрим наиболее распространенные типы сложения данной продукции:

  • «буклет-книжка», при таком типе сложения отпечатанный лист складывается вдвое;
  • «евро» – лист сгибается 2 раза, одна сторона складывается во внутрь, а вторая накрывает буклет сверху;
  • «гармошка» – применяется практически для всех форматов.

Типография ARDY изготавливает не только буклеты различного типа сложения, но и осуществляет печать этикеток для различных целей.