Термины в полиграфии. Часть 4.

Рады видеть вас на страницах нашего блога Харьковской типографии Арди. Уже традиционно мы знакомим своих читателей с полиграфическими терминами и сегодня предлагаем вашему вниманию завершающую статью из этого цикла.

CMYK

4 главных цвета при полноцветной печати. Аббревиатура состоит из названия цветов — голубой (Cyan), розовый (Magenta), желтый (Yellow), черный (Black).

Спуск полос

Процедура расстановки полос в печатной форме в нужном порядке, чтобы в итоге сложилась тетрадь с очередной нумерацией.

Стикеры

Наклейки.

Тираж

Общее число выпущенных единиц одного печатного продукта.

Тиснение конгревное

Гофрирование специальными инструментами некоторых фрагментов листа для получения объемных участков.

Тиснение фольгой

Покрытие фольгой некоторых участков листа с применением специальных устройств.

Фальцовка

Перегибание листа плотностью до 200 г/м кв. при помощи типографского оборудования, если плотность бумаги выше 200 г/м кв. тогда перед фальцовкой изделие бигуют.

Форма печатная

Специальная пластина с текстом или картинкой, которая требуется для многоразовой печати.

Формат

Длина и ширина печатного изделия или элемента — листа, буклета, книги, картинки, полосы текста и прочего. Есть такие стандартные форматы: А4 — 210х297 мм, A3 — 297×420 мм, А2 — 420 х 594 мм, А1 — 594 х 841 мм.

Цветность

Сумма цветов, нужных для печати. Эту величину зачастую обозначают цифрами, к примеру, 5+0, 2+2, где первое значение — количество цветов на лицевой странице, а второе — на обратной.

Цветоделение

Процедура разбивки цветного изображения на печатные цвета (CMYK и/или понтоны). Зачастую это процесс проходит в несколько этапов, вследствие которых получаются «печатные формы».

Шрифт

Комплект знаков, которые нужны для воспроизведения текста на любом языке.

Этикетка

Полиграфическое изделие, как правило, не большого формата. Она сопутствует продукту или товару, поскольку имеет необходимые для торговли данные. Крепится при помощи клея.

Ярлык

Маленький картонный листок, который содержит полезную для потребителя информацию о продукте или товаре. Прикрепляется к нему навесным методом