Появление полиграфии

Еще до нашей эры люди пытались сохранить информацию и поделится ею с окружающими и потомками. Первый печатный станок был изобретен в Китае в 1043 – 1047 годах кузнецом Би Шэн. Шрифт такого станка был изготовлен из глины, обожженной в печи и закреплен он был на подвижную каретку. На протяжении нескольких веков таким станком пользовались не только китайцы, но и жители других стран.

В Корее в 1403 году произошла замена шрифта с глиняного на металлический. История современной полиграфии берет свое начало с 1436 года, когда немецким резчиком по камню, гравером и ювелиром Иоганном Гуттенбергом был изобретен печатный станок «нового поколения». В начале литеры такого станка были выполнены из дерева, а в последствии из металла.

Гуттенберг первым стал использовать разборной шрифт и появилась возможность набирать любой необходимый для печати текст. Каждую строку выкладывали из литер, обматывали нитями и обрабатывали краской из сажи и масла льна. В 1456 году на этом станке была напечатана первая книга, которая получила название «Библия Гуттенберга».

Полиграфия, дошедшая до наших времен прошла огромное количество усовершенствований. Современные полиграфические услуги, которые оказывают типографии, выполняются с помощью компьютерных программ, а процесс печати осуществляется автоматизированными печатными станками.

Составляющие полиграфии

Полиграфия – промышленная отрасль, которая занимается переносом текстовой и графической информации на определенный носитель, с помощью печатного оборудования. К данной продукции относят печать открытки, книги, журналов, газет, различных каталогов, брошюр, визиток и прочее.

Всю полиграфическую продукцию разделяют на несколько видов:

  1. Офисно-представительскую – это блокноты, папки, брошюры, бланки, конверты, визитки и другие.
  2. Журнально-книжную – журналы и учебники, книги и газеты.
  3. Рекламную – листовки, флаеры, каталоги, плакаты, которые направлены на увеличение спроса у потребителей какого-либо товара.
  4. Календарную продукцию – различные виды календарей.

Продукция полиграфии стала незаменимой для офисных работников, позволяет получать людям новую информацию и способствует интеллектуальному развитию, помогает в продвижении бизнеса компании и повышению уровня продаж.

Изготовление печатного материала состоит из нескольких этапов:

  • обработка информации, которая будет запускаться в полиграфическое производство и получение диапозитивов и негативов на прозрачной пленке;
  • изготовление полного набора печатных форм для последующего тиражирования информационного материала;
  • процесс печати;
  • отбелочные работы – переплетение и брошюрование.

Все вышеперечисленные этапы обязательно присутствуют в маленьких и больших типографиях, с помощью которых возможно изготовить различные виды печатного продукта.

Тренды в развитии полиграфической промышленности

Технологии, оборудование и программное обеспечение, которые применяются в данной сфере, достаточно интенсивно развиваются и при необходимости заменяются все более современными.

Развитие полиграфии будет направлено на усовершенствование современных видов печати: офсетной, глубокой и цифровой. Каждый из этих видов имеет свои неоспоримые преимущества и новые разработки помогут осуществлять на высочайшем уровне печать различной продукции, в том числе и флаеров.

Что касается дизайнерского оформления, в тренде высокое качество продукта и упрощенность, лаконичное и аккуратное оформление в стиле минимализм.