Незабываемый спич: инструкция по подготовке

ardyМногим из нас приходиться или в будущем придется выступать на публике. Конференции, презентации и различные массовые мероприятия — важная часть жизни успешных бизнесменов. Они необходимы для того, чтобы укрепить свой бизнес, расширить целевую аудиторию и ознакомить людей с новым товаром, который вы хотите выпустить на рынок. Однако не все могут с уверенностью сказать, что они хорошие ораторы.

Устные выступления перед большим количеством людей способны вызвать волнение, однако это мастерство можно освоить. Самое главное в таком деле — тщательная подготовка. Не стоит полагаться на свое умение импровизировать, особенно, если вы относитесь к начинающим ораторам. Даже известный американский писатель Марк Твен утверждал, что для подготовки хорошего экспромта требуется около трех недель.

  • выбрать мотивацию. Для чего вам нужно это выступление, а самое главное — зачем людям идти и слушать вас? Смогут ли они почерпнуть для себя что-то новое или узнать что-нибудь интересное из вашего выступления?
  • затем выделите главную идею в своей речи и разделите её на несколько составных частей;
  • необходимо также определить ключевые слова, которые вам нужно будет повторить несколько раз, чтобы слушатели лучше запомнили, о чем шла речь;
  • после этого можете начинать разрабатывать подробный план и структуру своей речи.

Не забывайте о том, что любой спич состоит из трёх основных частей:

  • введения — то, что позволит аудитории составить о вас впечатление. Если вы допустите промах, то вам вряд ли удастся реабилитироваться к концу речи. Именно поэтому многие начинают с остроумной шутки, жизненной истории или интересного исторического рассказа, который напрямую связан с темой выступления. Это помогает вызвать интерес и лояльное отношение к оратору;
  • основной части — здесь обычно сказанное подкрепляют различной визуальной информацией в виде иллюстраций, графиков или схем. Некоторые начинают вести диалог с аудиторией, чтобы не потерять интерес слушателей;
  • заключения — на этом этапе, как правило, подводят итоги сказанного. Напомните публике об основных темах, которые были затронуты в ходе вашего выступления и обязательно повторите все основные идеи. Под конец можете добавить выразительности и эмоциональности. Это поможет превратить слушателей в приверженцев ваших идей.

И помните — никто не любит слишком длинных спичей. Максимум — 15-20 минут, ровно столько времени аудитория может удерживать свое внимание. Поэтому во время подготовки вам придется тщательно подбирать слова и выражения, чтобы вам удалось уложиться в столь ограниченный срок.

Максимальный охват

Безусловно, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо собрать аудиторию. Для этого можно использовать множество способов:

  • разослать пресс-анонсы — их обычно рассылают представителям СМИ, которых вы хотите увидеть на своем мероприятии. Если он будет достаточно интересно составлен, то это поможет создать громкую рекламу и привлечь внимание большего количества людей;
  • разместить материал в СМИ — способ, которым достаточно часто пользуются. Материал нужно подготовить и опубликовать заблаговременно. Он должен быть интересным и хорошо написанным, а также сообщать о том, что следует ждать посетителям от этого ивента;
  • сделать внутреннюю или наружную рекламу — яркие афиши и плакаты — хороший способ привлечь внимание окружающих;
  • оповестить всех в социальных сетях — сегодня этим методом пользуются больше всего. Интернет охватывает обширную аудиторию, к тому же соц. сети предоставляют возможность участникам обсуждать интересные темы, задавать вопросы, обмениваться новостями и т. д.;
  • лифлетинг — раздача рекламных материалов. Для этого вам нужно распечататься качественные листовки и позаботиться о том, чтобы они попали в руки тем людям, которых заинтересует намеченное выступление.

Приятные бонусы для посетителей

Бонусные сувениры — отличный способ заинтересовать публику. Для многих успешных компаний этот пункт считается обязательным и включен в программу любого мероприятия. Всем участникам обычно вручают небольшой набор полезных принадлежностей, на которых размещена фирменная атрибутика: блокноты, ручки, календари, плакаты, папки для бумаг и т. д. С помощью этой сувенирной продукции вы сможете закрепить за собой положительный имидж.

Спич — это двигатель продаж

ardy1Напоследок хотелось бы добавить, что публичное выступление — это настоящее искусство. В этом деле важную роль играет не только речь, а также степень её убедительности, но и разные мелочи:

  • манера изложения — ваш текст не должен быть слишком отрепетированным. Конечно, подготовка важна, но люди ценят живое общение. Вы не должны слишком сильно торопиться, чтобы быстрее донести свою мысль, или говорить слишком медленно. Оптимальный темп — около 100 слов в минуту. Также не забывайте о мимике и жестах. Двигайтесь естественно, принимайте разные позы, время от времени улыбайтесь, но ни в коем случае не застывайте, словно памятник;
  • одежда — здесь нужно придерживаться универсального правила — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Ваша одежда не должна вызывать дискомфорт, так как это может отразиться на вашем поведении на сцене, что заметят окружающие;
  • психологический настрой оратора — будьте уверены и не суетитесь. Если вы слишком сильно волнуетесь, тогда сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы собраться с духом. Не нужно торопиться начинать разговор. Выдержите небольшую паузу в несколько секунд, чтобы подготовиться самому, а также подготовить ваших слушателей.