Краткая история стикеров

Наклейка — настолько распространенное и привычное явление, что многие даже не задумываются как много труда пришлось приложить для её создания. В действительности этот продукт представляет собой уникальное изобретение, которое придумали сразу несколько человек. Каждому из них удалось привнести что-то свое, что позволило её трансформировать и довести до всем знакомого вида.

nakleikiardyПервым прообразом современных наклеек стали почтовые марки, использующиеся людьми с начала 18 столетия. Немного позже разнообразные красочные бумажные листочки стали использовать для идентификации других товаров. Конечно, в то время их не приклеивали, а прикрепляли к таре с помощью резинок или других подручных средств.

Началось все с фармацевта, работающего над созданием первого в истории медицинского пластыря. Именно тогда удалось изобрести надежный клеевой состав для бумажной основы, который изменил течение истории. Создать продукт, способный контактировать с человеческой кожей, ему так и не удалось. Зато его труды не прошли даром, ведь вскоре в продажу поступила липкая лента для ремонта велосипедных шин.

Следующим, кому удалось внести лепту в историю самоклеющейся этикетки, стал американский предприниматель Стентон Эвери. Это произошло в эпоху 30-х годов прошлого века. В это время для привлечения покупателей многие торговцы использовали бумажные этикетки, отпечатанные литографией. Красочные изображения прикрепляли к коробкам с товаром, чтобы на него обратили внимание. Но использовать такие этикетки было крайне неудобно, к тому же постоянно приходилось иметь дело с дурно пахнущим клеем.

Когда Стентон в очередной раз проходил мимо прилавка с продуктами ему в голову пришла идея, что этот процесс можно упростить. Нужно было только придумать способ, который поможет наносить слой клея заранее, а также разработать состав с длительным сроком эксплуатации. В конце концов, ему удалось реализовать свой замысел. Такие наклейки стали ходовым товаром, благодаря чему Эвери удалось заработать внушительный капитал.

Над прототипом современных наклеек начали работать в 1968 году, только цель научного исследования была совсем иной. В это время пытались создать улучшенный клей для скотча, над чем трудился химик Спенсер Силвер. В результате ему удалось создать новое вещество, которое хорошо держалось на разнообразных поверхностях. Практическое применение это открытие получило только спустя 8 лет, а еще через 7 лет поступили в продажу первые современные стикеры. Теперь такие наклейки на заказ производятся типографиями по всему миру.

Когда наклейки стали использовать в рекламных целях

Нынешние наклейки — красивые и долговечные изделия, которые не выгорают под воздействием солнечных лучей, не боятся перепадов температур или других неблагоприятных факторов. Кроме того, они недорого стоят, поэтому используются фактически во всех отраслях человеческой деятельности.

Все эти факторы сделали их высокоэффективным рекламным инструментом, но в самом начале стикеры носили некоммерческий характер. Они воспринимались больше как вид искусства, чтобы привлечь внимание общественности. Для этого нанимались талантливые художники, которые создавали привлекательные рисунки.

Через некоторое время производители поняли, что с их помощью можно управлять покупателями. На них начали размещать изображения товаров, что вызвало огромную конкуренцию на рынке. Массовый захват рекламной индустрии начался в 1930 году. В этот период этикетки вознеслись на пик популярности и их начали производить крупными тиражами. После появления современного оборудования развитие печати стикеров превзошло все ожидания. Этот вид рекламы по-прежнему считается одним из самых быстрых, доступных и эффективных.

Коллекционеры ликуют

nakleiki-ardyСегодня коллекционировать наклейки считается популярным увлечением, которым могут заниматься люди разного возраста и с разными взглядами на жизнь.

Со времен появление первой наклейки прошло много лет, но их коллекционированием занимались, занимаются и будут заниматься. Объяснить это явление можно несколькими причинами:

  • огромное разнообразие тематик — спорт, дикая природа, мультфильмы, кинематограф — это только краткий перечень того, что можно найти на прилавках магазинов. В этом мире каждый может найти что-то свое. Все эти экземпляры бережно собираются в отдельные альбомы, которые могут храниться многие годы;
  • доступность и простой способ ощутить азарт — коллекционировать самоклеящиеся этикетки могут даже обычные школьники, которым родители выдают карманные деньги. Кроме того, это хороший способ проводить время вне гаджетов. Сами производители время от времени подстегивают интерес, выпуская редкие экземпляры в малом количестве, что мгновенно увеличивает их ценность;
  • хорошая возможность найти друзей с общими интересами — наклейки могут стать поводом для разговора, обсуждений или интересных споров. Их коллекционирование — захватывающий процесс, который объединяет людей.