Каталоги — от бумаги до экрана монитора

catalog-ardyКаталог — один из популярных видов рекламной продукции. Необходимо приложить немало усилий, чтобы разработать действительно эффективный каталог, который сможет привлечь внимание клиентов и увеличить продажи. Но тяжелый труд полностью себя окупит, ведь с помощью этого печатного изделия можно существенно повысить имидж компании, а также увеличить узнаваемость бренда.

Нельзя не рассказать про историю рекламных каталогов. О ней мало кто знает, но рассказ от этого не становится менее интересным. Родным городом этой печатной продукции считается Чикаго. Сегодня даже известна точная дата его рождения, чего не скажешь о других видах полиграфии.

Итак, все началось в 1872 году, благодаря предпринимателю по имени Аарон Монтгомери. Ему нужно было распродать большое количество залежавшегося товара, и в качестве решения этой проблемы мистер Монтгомери придумал достаточно необычное для того времени решение. Он составил подробный список товаров, а затем разослал его потенциальным покупателям по почте. Эта идея с легкостью могла бы стать провальной, но результат превзошел все ожидания. В рекордные сроки весь товар раскупили, а каталоги стали одной из самых эффективных форм продажи, которой пользуются до сих пор.

Конечно, современные каталоги приобрели нескольку иную форму. Из бумажных они превратились в электронные и теперь пересылаются не по обычной почте, а по электронной. Но, по сути, принцип остался прежним. Это своеобразный сборник товаров, который позволяет быстро ознакомиться с ассортиментом продукции, отдельно изучить каждый экземпляр и сравнить цены. Все работает по очень простой и понятной схеме, поэтому неудивительно, что каталогам удалось стать одним из самых эффективных рекламных инструментов.

Взлет и падение популярности каталогов

katalog-ardyБезусловно, у этого вида полиграфии были свои взлеты и падения. После открытия, которое удалось сделать американскому предпринимателю каталоги вскоре появились в остальных частях мира, но расцветом этого вида торговли считается начало XX века. В это время потребители по достоинству оценили возможность делать покупки посредством почтовой рассылки.

Но после ошеломляющего успеха наступила эпоха упадка. Во времена Советского Союза большей части мира пришлось столкнуться с огромным дефицитом различных товаров, поэтому о покупках по каталогам на время пришлось забыть. В этот период сохранилось всего несколько компаний, предлагавших неинтересные товары, которые можно было купить в ближайшем магазине. Этим предприятиям с трудом удавалось держаться на плаву, еще немного и они не смогли бы позволить себе печать каталогов.

Но с началом 90-х все изменилось. В это время начался новый расцвет торговли: развивались различные рынки товаров и услуг, появлялись интересные товары, которые пользовались спросом. Первыми, кому удалось увеличить продажи по каталогам, стали книжные фирмы. Они предлагали покупателям разнообразную литературу, которая вызывала большой интерес.

Данным видом торговли по-прежнему занимаются многие компании. Эта форма продаж не настолько распространена в Украине, как в других европейских странах. Однако многие иностранные компании предпринимают попытки завоевать наш рынок. Удастся им это или нет — время покажет. Многие эксперты утверждают, что в ближайшее время стоит ожидать скачок в данной отрасли: вырастет число компаний, которые будут заниматься этим бизнесом и, соответственно, количество желающих купить их продукцию.

Влияние на рекламную индустрию

Ныне же любая печатная продукция относится к разряду рекламы, включая современные каталоги. Теперь их в основном используют в качестве средства убеждения и завоевания клиентов.

Всего различают три основных вида каталогов:

  • периодические — издания, которые выпускаются компаниями через определенный промежуток времени. Они всегда дают свежую информацию, рассказывают о новых товарах, коллекциях, тенденциях или нововведениях. Так удается удерживать интерес постоянных клиентов и помогать им оставаться в курсе последних событий;
  • имиджевые — отражают положительные стороны фирмы, акцентируя внимание на производителе, его продукции и последних достижениях. В целом о товарах здесь упоминается только вскользь. Главное — сконцентрировать внимание клиентов именно на организации, а также её преимуществах. Очень часто такие каталоги используют для того, чтобы познакомить с историей компании;
  • рекламные — классический формат каталогов, в которых представлены описания товаров, цены, информация о скидках, акциях или специальных предложениях. По сути, это броская листовка, которую используют для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Обычно их раздают в местах большого скопления людей или рассылают по почте.