Как правильно делать листовки

Наиболее распространенными и эффективными полиграфическими продуктами по праву являются рекламные листовки и флаеры. Несмотря на свою компактность, они способны донести рекламную информацию к самой разнообразной и широкой аудитории. Грамотно составленная листовка одновременно выполняет несколько функций:

  • привлекает внимание потенциальных клиентов к рекламируемой торговой марке;
  • информирует о потребительских свойствах товара или услуги;
  • стимулирует потребителей к покупке;
  • формирует позитивное отношение к бренду.

Первый контакт с целевой аудиторией зачастую происходит именно посредством листовок. Его эффективность во многом зависит от количества розданных рекламных материалов, их качества и информативности. Использование небольших форматов и недорогих материалов при печати листовок позволяет при минимальных затратах распространять большое количество такой продукции, а с ростом числа ознакомленных людей увеличивается процент потенциальных покупателей.

Советы по внешнему виду флаера

Разработать и изготовить профессиональный флаер не так-то легко. Широко распространенное мнение – “Подумаешь, какая-то листовка” – глубоко ошибочно. Именно благодаря такому подходу разработчиков рекламных акций урны вокруг промоутеров – распространителей флаеров пестрят плодами горе-дизайнеров. Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать для достижения желаемого результата. Зачастую большое значение имеет даже время года. К основным моментам, влияющим на разработку макета рекламной листовки, относятся:

  • Определение целевой аудитории. Этот фактор влияет на стилистику подачи материала, применяемую цветовую гамму, используемые шрифты и информационную наполненность.
  • Акцентное уникальное изображение или картинка помогут привлечь внимание клиента, заинтриговать его и вынудить ознакомиться с содержимым. Отсутствие в листовках, как и в самоклеящихся этикетках, полиграфических изысков из-за низкой ценовой категории необходимо компенсировать эффектным дизайном и информационными акцентами.
  • Броский заголовок или слоган также являются необходимым элементом флаера. Бесцветный, унылый информационный текст отобьет у потенциального клиента весь интерес и сократит дорогу листовки к мусорному баку.
  • Информационное наполнение флаера должно максимально кратко и емко отвечать на три вопроса – “Что? Где? Когда?” Применительно к листовке о товарах или услугах последний вопрос следует заменить на “Сколько?” Детальное описание и подробные характеристики только утяжелят рекламный продукт. Их достойной заменой станут контактные телефоны или адрес сайта с исчерпывающей информацией.

Хорошим дополнением к содержанию станут дополнительные льготы обладателю рекламного листка – скидки, бонусы, бесплатный вход и т.п. Они заставят клиента сохранить флаер и лишний раз ознакомиться с его содержимым. Эту информацию целесообразно зрительно выделить.

Сочетания цветов

Большое значение для формирования внешней привлекательности рекламного листка имеет его цветовое решение. Наибольшей эффективностью в плане привлечения внимания обладает полноцветная продукция. Зачастую рекламные материалы содержат реальные фотоснимки или изображения, требующие реалистичной цветопередачи. При печати буклетов или флаеров используется офсетный метод, полностью сохраняющий цвета оригинала.

В случае печати учебных или научных листков, расписаний движения или прайс-листов, содержащих большое количество текстового или табличного материала, применяется двухцветная печать. Это не обязательно должно быть сочетание черного и белого. Могут использоваться фирменные цвета предприятия или сочетания любых контрастных тонов – желтого с изумрудным, лазурного с черным и т.д.

Материал

Для снижения стоимости рекламных листков, всегда печатаемых большими тиражами, используется обычная офсетная или тонкая мелованная бумага. Материалы для презентаций, выставок, конференций, требующие более высокого качества, печатаются на более плотной бумаге. Для придания лоска наиболее важным листовкам прибегают к послепечатным полиграфическим услугам. Покрытие готовой продукции глянцевым или матовым лаком сделает рекламные материалы более солидными и презентабельными. Матовое покрытие придаст дополнительную четкость тексту, а глянец оживит цветные иллюстрации.