Дизайн этикеток — правила и советы

Основная цель печати этикеток в современном маркетинге – продать товар. Из этого вытекают две взаимодополняющие функции бирок – информационная и рекламная. Для реализации этих функций небольшая размерами бумага, самоклеящаяся пленка или пластика должна обладать следующими качествами:

  • привлекать покупателя своей оригинальностью, стилевым и цветовым решением;
  • обладать уникальностью – выгодно отличаться от бирок товаров-конкурентов;
  • содержать название товара, его состав, потребительские свойства;
  • информировать покупателя о положительных и отрицательных свойствах продукта, не содержать ложной или двусмысленной информации;
  • указывать на срок годности товара и основные правила его употребления или эксплуатации.

Рекламная и информационная составляющие должны взаимно дополнять друг друга. Для того чтобы покупатель узнал о свойствах и преимуществах товара, необходимо привлечь его внимание оригинальностью этикетки (рекламная составляющая). И наоборот – информация о продукте может стать его самой эффективной рекламной компанией. Обе составляющие должны быть максимально ориентированы на главный результат – продажу товара.

Правила дизайна

При создании будущей бирки необходимо гармонично сочетать творческую идею с полиграфическими возможностями печати стикеров и этикеток. Профессионально разработанный дизайн должен учитывать интересы целевой потребительской группы, преимущества товара, оформление продуктов производителей-конкурентов, совместимость бирки и упаковки, модные тенденции на рынке и т.д.

Основные правила дизайна этикетки:

  • цветовая гамма должна гармонировать с цветом упаковки и отличаться от продукции конкурентов;
  • используемые графические элементы обязаны подчеркивать привлекательные для целевой аудитории свойства товара;
  • информативность и лаконичность текстового наполнения – необходимое условие для привлечения внимания потребителя;
  • оформление текста и используемые шрифты должны соответствовать потребительской нише товара и обеспечивать легкость прочтения;
  • материал изготовления, фактурность и геометрическая форма этикетки призваны создать уникальный образ товара, выделить его в ряду аналогов и оставить узнаваемый след в памяти потребителя;
  • продукцию одной торговой марки необходимо сопровождать стилистическим единством оформления;
  • информация об истории торговой марки, сертификаты, призы и награды выставок, контактные данные производителя помогут завоевать дополнительное доверие потребителя.

Соблюдение этих правил поможет создать бирку, которая будет не только сопровождать продукцию, а и являться частью мероприятий по продвижению бренда.

Советы экспертов

Избежать ошибок и кратчайшим путем достичь желаемого результата поможет многолетний опыт специалистов. Они рекомендуют:

  • использовать преимущества полноцветной печати. Печать цветных этикеток поможет потребителю в 1,5 раза чаще обращать на них внимание, чем на их черно-белых собратьев;
  • включение в дизайн фотографий людей-знаменитостей почти в 2 раза увеличивает первичный интерес к продукции;
  • текстовая составляющая, включающая короткий призыв-слоган, поможет покупателю за 1–2 секунды ухватить суть предложения и вынудит его прочесть более детальную информацию.

Следует помнить, что пробуждение интереса – это только первичная цель этикетки, основное внимание должно быть обращено на завоевание доверия.

Распространенные ошибки

Разрабатывая дизайн этикетки для товара, не следует забывать об еще одном непреложном правиле – правдивости. Зачастую, увлекшись творческими идеями, дизайнеры создают полиграфический шедевр, достойный экспозиции в Лувре, для обыденных товаров первой необходимости. Изготовленные оптом элитные бумажные пакеты в качестве упаковки и уникальная бирка вступают в противоречие с прозаичностью содержимого.
Добиться обратного эффекта – оттолкнуть потенциального потребителя – может применение штампов и банальностей. Грубейшей ошибкой будет повторение идей, заложенных в продукции других производителей.
Конкурентная борьба товарных марок и брендов выражается не только в качествах и свойствах товаров. Все больше внимания уделяется рекламному противостоянию. Современная бирка стала частью диалога между продающими товар и потребителем. Использование всех возможностей этого общения – основная цель дизайна этикеток.