Что такое брендбук

Бренд представляет собой нечто большее, чем привлекательно оформленный товарный знак в соответствии с фирменным стилем. Он содержит в себе философию компании, раскрывает её основную идею, миссию и влияет на восприятие потенциальными клиентами.

Брендбук, в свою очередь, представляет собой подобие настольного руководства по использованию бренда, в котором заключена вся необходимая информация о стратегических задачах торговой марки, её истории, основных отличиях от конкурентов, а также инструкции по продвижению на рынке. Другими словами, брендбук — это своеобразная библия компании и основополагающий документ, в котором зафиксировано её ДНК.

Как правило, брендбуки представляют собой закрытый документ, предназначенный исключительно для внутреннего пользования. Особенно актуальным он является для франчайзингового бизнеса. Здесь содержатся все основные стандарты, касающиеся визуальных идентификаторов бренда, начиная правилами оформления помещений компании и заканчивая самоклеящимися этикетками. Благодаря наличию единого руководства значительно упрощается задача по соблюдению единого стиля, что, в свою очередь, влияет на узнаваемость на рынке.

Обязательное содержание брендбука:

  • описание истории и общего видения бренда;
  • ключевые принципы работы торговой марки;
  • характеристики целевой аудитории компании;
  • правила создания и оформления логотипа, его пропорции, возможные варианты компоновки и примеры использования;
  • принципы работы с социальными медиа, проведения маркетинговых программ и т. д.;
  • требования и рекомендации по цветовым палитрам, основные цветовые сочетания, которых нужно придерживаться для сохранения фирменного стиля;
  • правила использования шрифтов и их начертаний;
  • правила работы с изображениями и другими графическими атрибутами;
  • общие требования по оформлению деловой документации;
  • принципы по созданию разнообразной полиграфической и рекламной продукции: макеты визиток, брошюр, листовок, флаеров, буклетов, упаковок, плакатов, рекламных щитов, требования к печати каталогов и многое другое;
  • возможные рекомендации по оформлению дизайна сайта и его основных элементов;
  • возможные варианты оформления точек присутствия: торговых площадок, отделений, отдельных представительств и т. д.;
  • предпочтения и требования, касающиеся фирменной рабочей одежды;
  • оформление транспорта компании;
  • варианты брендирования сувенирной продукции.

Нельзя не отметить, что это далеко не полный список, ведь у каждой компании имеются своим особенности, взгляды и видения бренда. Все эти характеристики необходимо рассматривать индивидуально, расширяя или урезая количество пунктов в зависимости от потребностей компании.

Последствия отсутствия brand book

В настоящий момент многие отечественные компании отказываются от составления брендбука. В свою очередь, при отсутствии подобного документа приходиться сталкиваться с различными трудностями:

  • неправильное использование логотипа;
  • слабое понимание сотрудниками целевой аудитории;
  • изменение цветовой гаммы на определенных носителях;
  • неосознанное подражание конкурентам.

И это только малая часть проблем, которые выпадают на долю компаний, не имеющих единого постулата, стандартизирующего визуальное представление бренда. Даже такая мелочь, как печать стикеров с неправильным макетом, препятствует узнаванию бренда на рынке.

Брендбук существенно упрощает коммуникацию с клиентами, принятие стратегических решений, стимулирует рост продаж и успех компании. Сотрудники должны постоянно сверяться с изложенными в данном документе принципами, чтобы не сбиться с намеченного пути. Брендбук также окажется крайне полезным в случае ребрендинга, позволив сохранить основополагающие принципы айдентики торговой марки.

Разновидности brand book

Прежде чем заказать брендбук, необходимо разобраться в дополнительной терминологии. Дело в том, что у данного вида документа имеются 2 основные разновидности:

  • guideline (гайд-лайн) — это так называемый паспорт стандартов, который включает описания основных составляющих фирменного стиля. К ним следует отнести следующие элементы: логотип компании во всех его видах и проявлениях, фирменные шрифты и цветовую гамму, деловую документацию, включающую стандарты печати бумажных пакетов, бланков, визиток, конвертов и многое другое, сувенирную продукцию, униформу, транспорт и т. д. Другими словами, гайд-лайн — документ, который выполняет роль руководства для дизайнеров, верстальщиков и рекламистов;
  • cut guide (кат-гайд) — документ, который описывает более сложные технологические процессы, касающиеся создания фирменных идентификаторов. В нем содержатся разнообразные инструкции, чертежи, технические требования и условия. Все это позволяет упорядочить работу с дочерними предприятиями, удаленными офисами и представительствами, а также подрядчиками. Самих кат-гайдов может быть несколько, но решение о необходимости данного документа или их количества решает сама компания.

Выводы

Брендбук — это свод базовых законов и отправная точка для развития бренда компании. Разрабатывая данный тип продукта, необходимо заранее установить границы работы с торговой маркой. Главное в данном вопросе — найти оптимальный баланс, ведь если установленные требования будут слишком строгими, то это может ограничить возможность внедрения креативных решений. В обратной ситуации возникает риск потерять уникальность бренда и фирменного стиля компании.

Разработка брендбука занимает не больше 3-4 недель и несет неоценимую пользу компании. Ведь в дальнейшем вам не придется тратить время на разъяснения новым сотрудников основных постулатов бренда и напоминания старым сотрудникам о правилах оформления документации.

Типография в Харькове Ardy поможет изготовить качественный брендбук, выбрать и подобрать оптимальные цветовые решения, качественные иллюстрации и фото. Мы обладаем современным оборудованием, которое позволит выполнить заказ любой сложности в максимально сжатые сроки.